СОУТ

[et_pb_section fb_built=»1″ _builder_version=»3.27.4″][et_pb_row _builder_version=»3.27.4″ column_structure=»1_2,1_2″][et_pb_column _builder_version=»3.27.4″ type=»1_2″][et_pb_button _builder_version=»3.27.4″ button_text=»Узнать стоимость» button_url=»https://mail.yandex.ru/u2709/?uid=543820142#compose/170010885933287768″ url_new_window=»on» hover_enabled=»0″ custom_button=»on» button_text_color=»#ba1a1a» button_border_color=»#ba1a1a»][/et_pb_button][et_pb_image _builder_version=»3.27.4″ hover_enabled=»0″ src=»http://profitestsert.ru/wp-content/uploads/2019/09/Bez-nazvaniya.jpg»][/et_pb_image][/et_pb_column][et_pb_column _builder_version=»3.27.4″ type=»1_2″][et_pb_text _builder_version=»3.27.4″ hover_enabled=»0″]

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА (СОУТ)

[/et_pb_text][et_pb_divider _builder_version=»3.27.4″ color=»#ba1a1a» hover_enabled=»0″][/et_pb_divider][et_pb_text _builder_version=»3.27.4″ text_text_color=»#000000″ text_font_size=»16px» text_line_height=»1.6em» text_orientation=»justified» hover_enabled=»0″]

Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», который вступил в силу с 2014 года, используемая ранее аттестация рабочих мест была заменена такой процедурой, как специальная оценка условий труда (СОУТ). Этот процесс имеет целый ряд существенных отличий от аттестации, и кроме того, в него включены совершенно новые понятия, подробно описанные в упомянутом выше законе. Именно они должны сегодня использоваться при проведении специальной оценки условий труда, которая дает возможность выявить вредные и опасные факторы для сотрудников промышленных предприятий и иных компаний, а также оценить качество организации надлежащих условий для выполнения тех или иных должностных обязанностей.  

Результаты СОУТ действительны одновременно с результатами аттестации рабочих мест, которая проводилась до вступления в силу нового закона. При этом как по тем, так и по другим итогам организуемые на предприятиях условия выполнения работ подразделяются на несколько классов и подклассов.

Напоминаем, что в 2018 г. заканчился срок действия всех сертификатов, полученных по результатам проведения аттестации рабочих мест (АРМ) и выданных сроком на 5 лет, так как в 2014 г. на законодательном уровне была утверждена новая процедура – специальная оценка условий труда (СОУТ). С 1 мая 2016 года вступил в силу Закон 136-ФЗ, согласно которому в установленный ранее порядок проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) вносится ряд изменений. К самым основным из них можно отнести:

  • Чтобы значительно уменьшить финансовую нагрузку на компании, стабильно обеспечивающие абсолютно безопасные условия выполнения должностных обязанностей для своих сотрудников, новый законопроект дает возможность распространить процесс декларирования на те рабочие места, которые относятся ко второму классу условий труда и признаны допустимыми в ходе проведения специальных исследований;
  • C 2016 года все данные о специальной оценке условий труда, являющиеся государственной тайной, будут дополнительно защищены от несанкционированного доступа и передачи третьим лицам;
  • В реестр аккредитованных исполнителей, которые имеют право производить как аттестацию рабочих мест, так и специальную оценку условий труда, будут внесены изменения. Теперь в нем планируется публиковать данные о представительствах и филиалах таких компаний.

Все изменения, вносимые в порядок организации и проведения процедуры специальной оценки условий труда, по мнению экспертов, должны значительно повысить ее качество, объективность и точность результатов

 Подготовка к проведению специальной оценки условий труда Помимо всего прочего, Закон 426-ФЗ определяет конкретную схему проведения специальной оценки условий труда. Каждое предприятие, которое намеревается получить соответствующий сертификат, должно в обязательном порядке пройти подготовительный этап, который включает в себя описанные ниже процедуры:

  • Cоздание на предприятии специальной комиссии для проведения СОУТ. В нее могут включаться руководители компании, а также как минимум один представитель профсоюзов или других объединений, представляющих интересы сотрудников. В обязательном порядке в комиссию должны входить медицинский работник и специалист по охране труда. Состав данного органа утверждается соответствующим приказом по предприятию;
  • Cоставление списка рабочих мест, которые будут подвержены СОУТ. В него обязательно должно включаться не менее 20 процентов аналогичных рабочих мест. В остальном законодательство не выдвигает никаких дополнительных ограничений;
  • Приглашение независимых оценщиков для проведения специальной оценки условий труда. Они в состав комиссии не включаются, оставаясь в ходе процедуры незаинтересованной стороной.

Выбор независимых оценщиков для проведения работ Как уже упоминалось выше, процедура специальной оценки условий труда (СОУТ) осуществляется не только комиссией, созданной на предприятии, но и независимыми оценщиками. Их выбор имеет очень важное значение, поэтому рекомендуем подойти к нему максимально ответственно.

Основными требованиями, которые предъявляются к организациям, имеющим право производить СОУТ, являются:

  • Наличие аттестата аккредитации на проведение аттестации рабочих мест. Этот документ выдавался до вступления закона о спецоценки условий труда в силу, но остается действительным до 2018 года, поэтому если он имеется у приглашаемой вами организации, процедура будет вполне законной;
  • Наличие лаборатории в специальном реестре оценщиков, составляемых Министерством труда. Помните, что СОУТ должна проводиться только теми лабораториями, которые имеют подтверждение аккредитации. В противном случае полученные результаты будут аннулированы и придется начинать все сначала;
  • В штат компании должно обязательно входить пять и более специалистов, имеющих специальные сертификаты, дающие право на проведение специальной оценки. Также в ней должен работать эксперт, имеющий высшее образование по специальности врач по санитарно-гигиеническим исследованиям, по гигиене труда или общей гигиене.

После выбора исполнителя с ним заключается договор, который составляется в свободной форме. Основные требования законодательства к данному документу – это необходимость четко прописывать права и обязанности договаривающихся сторон, а также стоимость всех предоставляемых услуг и ответственность за их некачественное выполнение или несоблюдение каких-либо пунктов договора.

 

[/et_pb_text][/et_pb_column][/et_pb_row][/et_pb_section]